Let’s travel together.

Задержка и отмена рейса

14

Вы активный турист и часто пользуетесь услугами авиакомпаний? Каждый путешественник хоть раз, но сталкивался с неприятным событием, вынуждающим людей не один час проводить в стенах аэропорта, – задержкой рейса.

Некотором не принципиально: вылететь на час раньше или позже, отели принимают круглосуточно! А вот тех, чьи действия четко регулируются временем, авиаперевозчик заставляет изрядно понервничать. При задержке самолета права пассажиров становятся на первый план в том случае, когда вы знаете, как отстоять себя.

Почему рейсы задерживают

Наиболее частыми причинами задержки перелета становятся плохие погодные условия и технические неполадки, реже – человеческий фактор и внештатные ситуации. Что бы не стало мотивом, пассажиры никак не могут повлиять на ситуацию и вынуждены сохранять спокойствие, «сидя на чемоданах». Кажется, чем дольше туристы вынуждены ждать отправки, тем больше абсурдных идей рождается в стенах холлов. И вот несколько мифов.

Если купить билеты на утренний рейс, риск не вылететь из-за непогоды снизится. И это неправда! Дожди и грозы случаются не по строго отведенным часам. Кстати, простой дождь не становится помехой для управления самолетом, а вот туман, который как раз и случается ранним утром, становится. Выходит, миф реален абсолютно наоборот, поэтому не берите авиабилеты на рассвет – рискуете нарваться на задержку.

Обязанности авиакомпании при задержке

К неурядице приплели даже особенности самолетов. Размер судна различается в зависимости от количества пассажиров и дальности перелета. Большой лайнер будет трясти не меньше, чем малогабаритный – перед погодными условиями любой транспорт равен.

Можно решить проблему, просто «перебронировав» билет? Как бы не так! Придется сдавать авиабилет и покупать новый. Плохо, когда он невозвратный. По идее, так сделать можно, но тут вопрос в деньгах. Кто-то из сообразительных рассудил, что коротать время в аэропорте не обязательно, ведь можно отдохнуть дома. Ох, уж эти регистрации по расписанию: опоздаете – не попадете на рейс вообще.

Обязанности авиакомпании при задержке

Попав в форс-мажорную ситуацию, не дергайте персонал аэропорта – уж они здесь не при чем. Ответственность несет исключительно авиаперевозчик. И сами не нервничайте! Хорошо, если под рукой окажется успокоительное. Читайте о других важных аргументах: как собрать аптечку с собой в путешествие. А мы продолжим…

При задержке рейса на час (или даже 15 минут) права пассажира остаются неизменными:

  • организация хранения багажа;
  • предоставление специальной отдельной комнаты пассажирам с детьми, не достигшими возраста семи лет;
  • дополнительные услуги в виде бесплатных звонков, смс и напитков (при ожидании 2 часа и дольше);
  • горячее питание (при ожидании 4 часа и дольше);
  • номер в отеле и трансфер вперед/назад (при ожидании 6 часов в ночное время/8 часов в дневное).

Кончено, любая несостыковка влечет финансовые затраты со стороны пассажиров. В связи с чем предусмотрена денежная компенсация, которая выплачивается исключительно в случае, когда задержка спровоцирована действиями самого перевозчика. В РФ размер компенсации рассчитывается в зависимости от минимальной заработной платы, составляя 25% от этой суммы за каждый час ожидания, но не больше 50% от цены на билет.

Обязанности авиакомпании при задержке

Мы говорили, что наиболее часто самолет не вылетает вовремя из-за погоды или поломок – в таком случае вам не возместят ущерб. Более того, даже когда пассажир прав, приходится отстаивать личные, зафиксированные на законодательном уровне, права.

Хотите сэкономить на авиабилетах? Используйте сайты покупки авиабилетов через интернет.

Leave A Reply

Your email address will not be published.